Как мы за зимой в поход в январе ходили или кандалакшские тундры, новинка
Хотелось творить и фотографировать! Звездное небо раскрывало свои объятия.
Под перевальным взлетом мы отполдничали. Тут впервые хотелось есть! сильно! Так, что открытый подарок (орешки со сгущенкой) пищал за ушами.
В этот день передвигаться было не очень холодно, так как шли почти постоянно вверх. Но лес был такой густой, да и постоянно натыкались на какие-то ручьи, поваленные деревья.
Зато пару раз попадались живописные полянки.
На третий день мы поднялись раньше и собрались достаточно быстро. Сделали пару шагов по лесу, и вышли на дорогу. Она вела вверх к перевалу. Мы даже немного разделись – ведь ожидался крутой подъем.
Выбирали место под палатку жертвуя комфортом, в угоду красивому “виду из окна”. “Деревьев было ровно столько, сколько необходимо для ночной топки палатки, и ничуть не больше, чтобы не загораживать лишнего обзора со склона.”- из нетехнического дневника Димы.
Мы быстро пробежались и оказались в деревне на два с половиной дома, библиотекой внутри продуктового магазина и без мусорных баков. Там мы видели как дети наслаждаются настоящей зимой и детством. Мы дождались автобуса до Кандалакши и заселились в квартиру. на следующий день планировался поход налегке к ущелью Любви.
Хочется сказать, что не влюбиться в Север нет ни малейшего шанса. Тут живут самые отзывчивые и удивительные люди России. Пейзажи заставляют сердце учащенно биться и замирать в неге. Мы вернемся сюда! И наша мечта увидеть северное сияние еще исполнится!
На берегу мы перекусили и углубились в лес. Как бы не хотелось нам этого не делать.
Из-за того, что в кромешной тьме мы пропустили поворот с шоссе, нам пришлось двигаться по дороге, огибая лесную зону. Зато сквозь деревья мы видели Колвицкую губу – залив Белого моря.Через пару часов подул сильный ветер. Казалось в лицо впиваются осколки мантии Снежной королевы. Тут у некоторых начали появляться признаки обморожения. Мы растирали белые пятна на лице и одевали маски, балаклавы – все, что могло уберечь от ветра. Пытались скрываться в лесу, но там передвигаться было сложно, и мы опять вышли на дорогу. А еще через минут пятнадцать увидели долгожданный съезд с дороги. Начался подъем. Через несколько минут тропа кончилась, и мы начали борьбу с лесным царством. Рюкзаки были тяжелые, физическая форма после новогодних бесснежных праздников тоже оставляла желать лучшего да и недосып сказался.
Из огня родился Феникс.
Всю ночь я просыпалась от запаха гари. С утра мы с Ксюшей готовили наивкуснейшую кашу, но тут мне показалось, что печка начала гаснуть.. и все мои реанимационные потуги не помогали. Мы разбудили Вовку, и он понял, что закоптилась труба. Он решил постучать снаружи по ней. “Та-да-дада” – это были звуки перед катастрофой. Из всех щелей нашей печки (а их у нее не мало) повалил густой черный дым. Дышать разом стало нечем. Тут мы поняли, что нужны экстренные меры по выносу печки (никогда до этого мы еще этим не пользовались). Быстро, дружно мы разбудили спящих, и все вышли на улицу. Было прохладно… и очень черно. Черное небо и огромные звезды! Жутко.Все обошлось. С утра все были как чертики.
Пообедав на его берегу, мы решили двинуться дальше по буранке. Я точно знала, что передвигаться по озеру в такой мороз совершенно безопасно, но ребята решили подстраховаться и обойти по суше. Минут десять мы скользили по дороге, и вдруг столкнулись с непроходимым препятствием – широкая река преграждала нам путь.
Дальше мы пошли в сторону хребта, всё время плавно набирая. На этой вечерней стоянке часть группы осталась ставить лагерь, часть ушла за дровами, а двое ушли тропить. Это был первый вечер, когда мы ломали ветки, а не рубили дрова, рядом не было крупных сушин.
Раньше я всегда говорила: “Зимний поход?! Да это же в миллион раз теплее чем летний!” Конечно, первый зимний вообще был весной, когда солнце уже ярко светило и грело. А второй остался в памяти скорее палаточной частью, поэтому все воспоминания о холоде вытеснились. Но теперь я могу сказать громко: “Мы прошли испытание холодом!” А вообще, мы прошли и испытание лесом, и дымом, и были вознаграждены сполна. Отчаявшись ждать пушистого снега и холодной зимы, мы собрали рюкзаки и отправились на Кольский полуостров. Давно мечтала я увидеть северные горы зимой.
Мы высадились с поезда Москва – Мурманск в Кандалакше рано утром, затем, подождав автобуса до д. Лувеньга и проехав буквально минут 15, вышли на маршрут. Звучит достаточно бодро. На самом деле когда мы одели лыжи и ждали пока Вовка разберется с креплениями, казалось, что автобус привез нас в самый настоящий ад. Только в аду должно было быть жарко и светло (ну мне так кажется), а в том самом месте на шоссе была кромешная темнота и жуткий холод. Мы наматывали круги вокруг собирающихся, чтобы хоть чуть согреться. Но ноги и руки отказали в чувствительности, и мы начали с ними дружить уже в только конце похода.Хорошо что путь начался с подъема. Ветра не было, и мы согрелись, поднимаясь в горку по шоссе. Где-то около 10 утра начались “гражданские сумерки”. Небо розовело и светлело. На горизонте показались очертания холмов. Двигаясь дальше, мы заметили, что рельеф одной горы очень “рваный”, и очень удивились опознав в горе – облако.
Темно… промозгло…
Первый раз мы наблюдали закатные сумерки во всей красе.
Утро подарило нежных оттенков.
Поняв, что мы не сможем осуществить спланированное, мы начали спуск и выброску с маршрута. В этот день мы прошли и спустились довольно много относительно других дней. Мы спустились до ЛЭП, а дальше спуск почти прекратился, мы двигались по горизонтали.
27. Этот день показал нам всю красоту зимних Кандалакшских тундр. Ради этого дня мы боролись с собой и препятствиями. Все искрилось, сияло, переливалось.
Планов было много. Надежд еще более. Но природа рассудила и отрезвила нас.
Спуск с перевала был очень мягкий, веселый и.. оранжевый, розовый, лимонный.
Долго ли коротко ли мы шли и наконец справа увидели просвет – это было большое озеро Нижнее Лувеньгское.
Поэтому мы начали вставать на бивуак уже в четвертом часу. От мягких лучей солнца, пробивающихся на полянку, у меня начали вырываться восторженные вопли, и впервые я достала фотоаппарат.В полпятого начались уже гражданские сумерки, а около полшестого пришла темнота.
Печка почему-то упрямо не хотела разгораться. Наконец, все спасли щепки очень смоляных дров. Но это была не последняя выходка этого железного зверя.
Полюбовавшись плотиной, мы развернулись назад. И озеро все же пришлось переходить. Это был очень яркий и красивый переход.
К сожалению нам надо было думать о бивуаке. Спуститься вниз от всей этой красоты было просто немыслимо. Поэтому мы отошли немного с ветродуя и, увидев пару сушин, стали разбивать палатку. Все вокруг было немыслимых розовых оттенков.
Первый бивуак вышел не комом, но оочень долгим блинчиком. Дров для ломки было мало, поэтому процесс заготовки дров мы доверили мальчикам, а сами вили гнездышко в палатке. Вскипятить воду на костре оказалось не так то просто – ведь Толя выделил нам под площадь костра около 50х30 см – металлический лист. Забота о природе оно конечно превыше всего, но я жутко злилась, когда вода не могла вскипеть около 50 минут!К девяти вечера заползли уставшие мальчишки в палатку. Мы отужинали и, определив очередь на дежурство, легли спать.
Взошли на перевал. Резкий колючий ветер не смог заглушить наши эмоции. Все это мы заслужили! И хотя не обошлось без очередных обморожений, все равно Наконец мы видели солнце, его лучи на снегу.. и это было прекрасно.
Еще летом 2012 путешествуя по Хибинам, я отметила, что зимой под снегом эти изгибы будут невероятно красивыми. И вот наконец мы замахнулись на Кандалакшские тундры. Горы невысокие, но особенности рельефа и растительности делают их очень живописными.
Мое деньрожденьское доброе утро началось с какао и плавающими в нем зефирками. Я очень ждала этого дня чтобы развернуть все подарки, которые мне вручили любимые друзья. Самым полезным оказался подарочек сестренки – носки, с содержанием шерсти 85 % -таких я не нашла в Нижнем. В это день будто и ноги не мерзли! Мы довольно бодро передвигались, потому что к нашей радости тропа была видна. Потом она превратилась в буранную дорогу.
Устали так, что встали прямо в лесу, куда не пробивалось ни лучика закатного солнца.
Этот день запомнился длинными окоченелыми сборами лагеря. Девчонки с антитросиковой политикой в креплениях NNN прыгали, приседали, шевелили всем чем могли пока остывал лист металла из костра, чистилась труба и собиралась палатка. тут мы поняли, что стратегию подготовки к походному дню нужно менять. И целый поход мы разрабатывали новые стратерии день за днем.
Сначала мы шли по лесу, позже вышли к домикам, откуда началась дорога к Лувеньге.
Лес сильно мешал скорости. И если в первый день мы еще надеялись, что маршрут в 80 км нам по зубам, то во второй день поняли, что маршрут мы режем. И режем беспощадно.
Лихо взлетали все выше и выше, ведь вокруг наконец были видны белоснежные холмики и их голые, безлесые вершины.
Мы поднимались все выше. И чувство счастья охватывало нас с каждой минутой все больше и больше!
Такой восторг, такое единство! Такое торжество ЖИЗНИ! Многое каждый ощутил, пока стоял и любовался этим миром. Может кто-то что-то осознал, может просто слился с этим мгновением. Это было прекрасно!
Снимали невиданных зверей.
Источник: http://beckyhammon.ru