В геймдеве можно отстать от индустрии за месяц — интервью с бренд, секреты

Опубликовано: 23.2.2018
в геймдеве можно отстать от индустрии за месяц — интервью с бренд

О том, какими путями приходят в игровую индустрию, как разобраться в блокчейне и почему в будущем можно будет не работать.

Уже в этом году в Индии десятки тысяч людей сменили профессию из-за технологического прогресса и автоматизации, и эта цифра будет расти. По прогнозам, в США уже в ближайшие 5–10 лет начнёт вымирать профессия дальнобойщика, потому что грузовики будет выгоднее поставить на автономное управление.

— Когда я спрашивала у знакомых, готовы ли они участвовать в блокчейне, чаще всего получала ответ: «Это фигня какая-то, ничего не понятно, не хочу с этим связываться». Как вы с этим работаете?

Кроме того, существует целый ряд проблем, на которые все давно жалуются, но решить не могут. В Steam, например, есть мастерская, где люди могут делать моды и получать процент с продаж, но он микроскопический, поэтому сообществу не интересно этим заниматься: трудозатраты просто не окупаются. И это мы тоже хотим исправить, ведь теперь для этого есть все необходимые инструменты.

— Как вы вообще попали в геймдев в роли маркетолога?

Свободное время надо посвящать спорту или хобби, хотя бы гулять после работы и в выходные, на велосипеде кататься, зимой — на сноуборде, плавать в бассейне — кому что больше нравится. :) Зарядку делать. Я делаю каждое утро, потому что вечером ходить на тренировки не вариант. Никогда не знаешь, во сколько закончится рабочий день, так что проще давать себе физическую нагрузку утром, когда время есть.

— Сколько времени ушло, чтобы запустить сбор токенов от идеи до предпродажи?

— Самый интересный из текущих проектов — это The Abyss, платформа цифровой дистрибуции на основе технологии блокчейн. Сама идея давно витала в воздухе, и сейчас некоторые геймдев-компании начинают так или иначе реализовывать её в своих проектах.

На мой взгляд, сейчас самая перспективная компания, которая создаёт обучающие игры, — это Luden.io. Как раз у них это сделано в развлекательной манере, интересно и захватывающе, к тому же в VR.

В общем, будут нужны примерно такие прикладные игры, которые не отвлекают от реального мира.

— В России мы постоянно с этим сталкиваемся. За последний год, когда начался хайп на тему криптовалют и блокчейна, это слово стало чуть ли не ругательным. И мы хотим изменить отношение к этому понятию. Дело в том, что было уже много проектов, которые очень громко о себе заявляли, но в итоге ничего из этого не выполнили. Или даже собирали деньги, а потом владельцы пропадали, оставляя людей ни с чем. Так было несколько раз, и слово «зашкварилось».

Самым логичным путём было не ломиться с нуля, а пройти курс «Менеджмент игровых проектов», где преподавали психологию игрока, монетизацию игр, маркетинг, управление командой и ещё много всего. Плюс набор практических навыков. Это сыграло роль, я познакомился с интереснейшими людьми, реализовал собственный игровой проект, который был круче и интереснее всего, что я делал раньше. Курс и проект помогли мне поверить в свои силы и понять, что я нашёл своё.

— Я преподавал в школе CrushPro, там понимают, что образование сильно отстаёт от жизни, особенно в школе. Сам подход к организации учебного процесса и школьного пространства загоняет детей в определённые рамки. В «Школе профессий будущего» преподают, например, робототехнику детям, которые едва научились писать: они делают небольшие проекты, одновременно учатся и командной работе, и упорству — не останавливаться, даже если сразу не получается.

— Во что поиграть сейчас, чтобы понять, какие игры уже совмещают образование и развлечение?

— Вы нанимали специалистов по маркетингу из тех стран, в которых продвигаетесь?

Я вёл курсы по разработке игр для старших школьников и могу сказать, что их работы иногда поражали: как они это вообще делают? Это круто, и нужно давать ребятам возможность попробовать себя в новых технологиях как можно раньше. В 18–20 лет они уже лучше будут понимать, в какую сторону двигаться дальше.

Евгений Васильев — мастер на все руки, который занимается продвижением игр и блокчейн-платформы The Abyss для разработчиков видеоигр и геймеров. Создатели проекта в будущем планируют конкурировать с таким гигантом, как Steam. Мы спросили, каково это — продвигать новый продукт на основе технологии, в которой мало кто разбирается, и как же в конце концов понять, что такое криптовалюта, блокчейн и токены.

— Что же почитать, чтобы разобраться в теме блокчейна?

— До этого я лет пять делал игры сам — это было хобби. Был разработчиком, дизайнером, аниматором, но в рекламе, а не в геймдеве. А в 2016 году попал на открытую лекцию в ВШБИ (Высшей школе бизнеса и информатики). И меня это так зацепило, что я понял: геймдев интересен настолько, что я не могу больше работать на старой работе.

Автоматизация повлияет на экономику и оставит многих людей без работы.

Мы активно работаем с соцсетями: ориентируемся больше на сервисы, которые популярны в большинстве стран: Facebook, Medium, Reddit. Хотя и региональные используем, тот же «ВКонтакте» или WeChat.

— Ключевые решения принимают основатель и менеджеры проекта. Для координации команды пользуемся Google Docs, Google Sheet. В роли таск-менеджера у нас Jira, основной мессенджер — Slack.

— Как планировать свой день, когда работаешь с большой командой? Как отключиться от работы и отдохнуть?

— Есть специализированные форумы и сайты о криптовалютах, которые появились ещё вместе с биткойном.

— Больше 60, не считая аутсорса.

— Как вы организовали рабочие процессы? Как координируете работу?

— В других странах на ICO реагируют лучше, чем в России?

— Мы работаем в двух направлениях. Первое — это ICO, выпуск токенов и размещение их на площадках для обмена. Тут почти всё готово, запуск в январе. С технической стороны мы могли запуститься уже в декабре, но юридических вопросов оказалось слишком много, пришлось учесть законы разных стран, и мы решили отложить старт. Второе — разработка самой платформы, наполнение контентом, партнёрство с разработчиками игр. Сейчас мы ведём подготовительную работу, прототип появится уже весной, разработка займёт примерно полгода, и первая версия выйдет в конце 2018 года.

Мы создаём экосистему преимущественно для многопользовательских free-to-play-игр с внутренней криптовалютой, где каждый игрок сможет зарабатывать, приглашая друзей, получая достижения и создавая игровой контент (стримы, гайды, обзоры, фан-арт и прочее). И аналогичные преимущества для разработчиков: все игроки, которые будут попадать на платформу через их игру, будут приносить им доход, даже после ухода из этой игры в другие. Там много плюшек, нет смысла все здесь перечислять, они описаны в white paper на сайте проекта.

— Сколько человек над проектом работает?

Сейчас, когда информацию можно получить в любой момент, особенно важно не заставлять зазубривать какие-то конкретные вещи, а учить критическому мышлению и коммуникации с другими людьми. Не вдалбливать, что правильно, а что — нет, а показывать, как пробовать новое и искать интересную область, верить в себя. Если у человека не будет страха, что он может сделать что-то неправильно, то он сам сможет найти всё, что ему нужно.

Есть несколько вариантов развития событий, один из самых интересных — это безусловный доход, то есть распределение благ, которое позволит избежать столкновений и беспорядков. Но при этом людей надо будет чем-то занимать. И вот тут перед разработчиками игр стоит задача. Дело в том, что игры стали сложными произведениями. В них и психология, и музыка, и сюжет, и графика. В играх есть выработанные годами механизмы по привлечению и удержанию внимания и вознаграждению игрока за определённые действия.

— Кроме основного таск-менеджера, общего для всей компании, обязательно нужно использовать что-то для себя лично. Простейший Todoist или Wunderlist, куда можно записывать задачи на день, планировать ключевые дела на неделю. Или фиксировать в блокноте результаты обсуждений и встреч, чтобы ничего не забыть.

— У нас есть отдельное маркетинговое агентство, которое работает на аутсорсе, и люди там специализируются на продвижении именно таких проектов. Они работают с международной аудиторией. Головной офис маркетинговой компании находится в США. Китай — это сложный рынок со своими устоями, на который не так просто попасть, поэтому нужны партнёры, которые помогают с продвижением, находясь в самом Китае и понимая особенности работы в этой стране.

— Да, нельзя быть не в курсе таких новостей. Я был готов к тому, что в геймдеве нельзя предсказать, что тебя ждёт завтра, потому что это адски динамичная отрасль. Несколько лет назад был (да и сейчас есть, хотя и замедлился) тренд на мобильные игры. Все их делали, потом все стали делать VR-игры, теперь — блокчейн-проекты.

В мои обязанности до работы над The Abyss входили PR, подготовка и проведение рекламных кампаний, создание баннеров, лендингов, взаимодействие с партнёрами и игровыми медиа. То есть всё, что связано с рекламой и продвижением проектов. Сейчас это другая работа: мы продвигаем не просто игру, а новую платформу, выходим на мировой рынок.

— Когда создаются настолько масштабные проекты, понимаешь, что раньше в принципе ничего подобного не было. Никто не знает, как делать правильно, а как — неправильно. Это не урок труда в школе, где надо сделать ручку от отвёртки по отработанной технологии. Просто есть конкретная ситуация здесь и сейчас, с которой надо разбираться, вкладывать что-то своё. Важно, основываясь на своём опыте и опыте коллег, принимать взвешенные решения и выбирать оптимальный вариант. Это не страшно, это реально крутая возможность.

В геймдеве можно отстать от индустрии за месяц и перестать понимать, что происходит, поэтому надо держать руку на пульсе. Но когда я узнал, что мы будем делать проект на блокчейне и нас ждёт амбициозный продукт, который выстрелит на весь мир, я подумал: «Как круто, что я оказался именно здесь и сейчас».

Так вот: игры будут делать обучающими, мотивирующими к саморазвитию, они будут способствовать созданию более продвинутого общества в условиях, когда многие люди смогут не работать.

Новая ступень индустриализации будет похожа на то, что мы проходили в XIX веке, когда рабочие бастовали против открытия фабрик с механическими станками, повышающими производительность труда, так как они оставляли людей без заработка.

— Евгений, расскажите, чем вы занимаетесь и что сейчас входит в ваши обязанности бренд-менеджера.

Благодаря использованию смарт-контрактов — они являются частью технологии блокчейн — для проведения транзакций не нужны юридические проволочки и дополнительные подтверждения. Транзакции будут происходить практически мгновенно. Так просто удобнее для пользователей.

— В целом — да. Сейчас много рынков: Китай, Европа, Северная Америка. Мы ведём работу со всеми, поэтому приходится постоянно быть включённым в процесс и реагировать на события, которые происходят во всех часовых поясах. Вопросы возникают круглосуточно, люди всё больше хотят разобраться в проекте.

— Мне близка позиция Сергея Орловского из Nival Interactive. В ближайшие годы машинное обучение продолжит развиваться бешеными темпами. Беспилотники тоже станут чем-то привычным, как сейчас смартфоны.

— Вы учились на курсах, которые определили профессию, преподавали в «Школе профессий будущего». Это означает, что старые не нужны?

— Не было страшно заниматься таким амбициозным проектом?

— Когда вы пришли в компанию, уже знали, что такое ICO?

Много информации на Telegram-каналах «Мастриды», «Маствоч», Addmeto, причём не столько о криптовалюте, сколько о технологиях и мире вообще. Ребята находят хорошие ссылки с подробными объяснениями, инфографикой. Например, вот ролик о том, почему биткойны — это круто и как работают криптовалюты, построенные на блокчейне. Неплохой ликбез для тех, кто жалеет, что не разбирается в таких технических вопросах. Ещё советую:

— Какие же профессии станут самыми востребованными в ближайшем будущем? Чем стоит заниматься?

Мы, конечно, тоже используем краудфандинг, но главная наша задача — это создание самой платформы. Компания Destiny.Games, основатели которой придумали The Abyss, существует уже 10 лет. Создатель проекта заинтересовался идеей ещё до того, как это стало форситься в новостях. Он сам много раз участвовал в ICO других проектов, прекрасно разбирается в криптовалютах и блокчейн-технологии. Он понял, что именно такой платформы не хватает рынку видеоигр, потому что блокчейн упрощает множество процессов.

Источник: http://beckyhammon.ru

Опубликовано в рубрике Новости Метки:

Оставить комментарий:

 

Для того чтобы оставлять комментарии, необходимо Зарегистрироваться